Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Запись в школу

«Телефоны доверия» следственного управления Следственного комитета РФ по Курской области:

телефон «Ребенок в опасности»

8 (4712) 70-29-87;

«телефон доверия»

8 (4712) 70-36-73

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
"Высоконодворская средняя общеобразовательная школа
имени трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба
АНКЕТА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ

ВАШЕ МНЕНИЕ ФОРМИРУЕТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Нормативные документы:

Правила внутреннего распорядка работников МОКУ "Высоконодворская СОШ имени трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба"

Положение об управляющем совете

Положение об общем собрании работников

Положение о педагогическом совете

Положение об общешкольном родительском комитете

Управляющие органы
в МОКУ «Высоконодворская средняя общеобразовательная
школа
имени Трижды Героя Советского союза И.Н.Кожедуба»

Общее собрание

работников школы

Педагогический

Совет

Попечительский

Совет

Управляющий

Совет

Советы

обучающихся

Советы родителей

Профессиональные

союзы работников

+

+

-

+

+

Общешкольный родительский комитет,

Совет отцов,

Совет бабушек и дедушек

+

Структура управления деятельностью
муниципального общеобразовательного казенного учреждения
«Высоконодворская средняя общеобразовательная школа
имени трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба» Медвенского района Курской области

Управление МОКУ «Высоконодворская средняя общеобразовательная школа имени трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба» осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами и Уставом образовательной организации на принципах гласности, открытости, демократии, приоритета общечеловеческих ценностей, здоровья человека, гражданственности, гармоничного развития личности.

Управление деятельностью образовательной организации строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор (стратегический уровень координации), к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью. Директор школы представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет ответственность за организацию жизнедеятельности школы, за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации, создает благоприятные условия для развития школы.

В  образовательной организации, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», органами коллегиального соуправления являются:

- общее собрание работников образовательной организации;
- педагогический совет;
- управляющий совет образовательной организации;
- методический совет;
- общешкольный родительский комитет;
- общешкольное родительское собрание;
- совет лидеров;
- совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в образовательной организации.

Общее собрание работников образовательной организации (стратегический уровень координации) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в образовательной организации по основному месту работы.

К компетенции общего собрания работников образовательной организации относится:

- определение основных направлений деятельности образовательной организации, перспективы ее развития,
- внесение рекомендаций по вопросам изменения Устава образовательной организации, ликвидации и реорганизации образовательной организации,
- принятие коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации, иных локальных актов, регулирующих отношения трудового коллектива и администрации,
- принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками образовательной организации, включая инструкции по охране труда, Положение о комиссии по охране труда,
- вносит свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, заслушивает отчет директора образовательной организации о его исполнении,
- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящие в Положение об оплате труда и стимулировании работников,
- избирает представителей работников в органы и комиссии образовательной организации,
- рассматривает иные вопросы деятельности образовательной организации, принятые общим собранием работников к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором образовательной организации.

 Управляющий совет (стратегический уровень координации) является высшим органом соуправления образовательной организацией, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников ОО, представителей общественности и Учредителя.

Управляющий Совет  имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития образовательной организации.

Компетенция Управляющего Совета:

- предлагает руководителю образовательной организации план мероприятий по совершенствованию работы образовательной организации;
- присутствует и принимает участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей, родительского комитета образовательной организации;
- заслушивает и принимает участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления образовательной организации;
- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательной организации;
- по представлению педагогического  совета образовательной организации обсуждает вопросы предпрофильной подготовки, профессионального и профильного обучения;
- утверждает положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;
- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательной организации;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников; - определяет пути взаимодействия образовательной организации с организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности учащихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;
- заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательной организации; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательной организации и на её развитие и социальную защиту работников, учащихся (воспитанников) образовательной организации;
- участвует в подготовке и утверждает ежегодный отчет о самообследовании учреждения, отчет о самообследовании подписывается совместно с председателем Управляющего совета и руководителем образовательной организации;
- заслушивает отчеты о работе директора, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности  образовательной организации  и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
- в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательной организации от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.

В состав Совета входят: родители (законные представители) учащихся; учащиеся основного общего и среднего общего образования; работники школы; представитель учредителя; представитель первичной профсоюзной организации; выпускники; представители работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана со школой; представители организаций образования, науки и культуры; граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью в сфере образования. Члены Совета избираются сроком на 2 года за исключением членов Совета из числа учащихся, которые избираются сроком на 1 год.

Педагогический совет (стратегический уровень координации) – постоянно действующий орган коллегиального управления, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, принимает локальные акты школы.

Деятельность Педагогического Совета регламентируется Положением о нем. В Педагогический Совет входят директор, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, заведующий библиотекой, все педагогические работники, работающие в образовательной организации на основании трудового договора по основному месту работы.

Заседание Педагогического Совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер, а после издания приказа директора школы по реализации указанных решений становятся обязательными для исполнения.

К компетенции Педагогического Совета образовательной организации относится:

- реализация государственной политики по вопросам образования,
- совершенствование организации образовательного процесса образовательной организации,
- разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации,
- определение основных направлений развития образовательной организации, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,
- определение сменности занятий по классам,
- принятие решений о требованиях к одежде учащихся,
- принятие решения об отчислении учащегося в соответствии с законодательством,
- принятие решений о переводе из класса в класс, в том числе условном;
- принятие решений о допуске к государственной (итоговой) аттестации учащихся, их выпуске из школы по результатам государственной (итоговой) аттестации и выдаче документа государственного образца об уровне образования;
- о награждении учащихся;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Общешкольное родительское собрание является одной из форм соуправления образовательной организацией.

Общешкольное родительское собрание:

- осуществляет мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательной организации, благоустройству и созданию в ней оптимальных санитарно-гигиенических условий;
- вносит на рассмотрение директора и педагогического совета образовательной организации предложения по организации досуга учащихся во внеурочное время, по организации питания учащихся, по созданию безопасных условий жизнедеятельности учащихся, по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) учащихся.

Другие функции и права общешкольного родительского собрания регламентируются Положением о нём.

Общешкольный родительский комитет является необходимым компонентом системы образования, создаваемым с целью усиления роли родителей в процессе управления образовательным процессом.

Общешкольный родительский комитет - коллегиальный орган, создаваемый из числа родителей (или законных представителей) учащихся образовательной организации, избираемых на общешкольном родительском собрании в начале каждого учебного года сроком на 1 год. Для координации работы в состав Родительского комитета входит заместитель директора по воспитательной работе.

Главные цели и задачи родительского комитета – объединить усилия родительского и педагогического коллектива школы в реализации конституционных прав детей на качественное образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

К компетенции родительского комитета относится разработка предложений по следующим направлениям:

- охрана прав и законных интересов учащихся;
- внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;
- охрана и укрепление здоровья учащихся;
- организация досуга учащихся, участие в планировании внеурочной деятельности учащихся (воспитательной и развивающей);
- организация совместных (родителей с детьми) классных и школьных праздников, мероприятий, походов, поездок и экскурсий;
- участие в выявлении неблагополучных семей, а также семей, нуждающихся в социальной поддержке;
- участие в защите прав детей, нарушаемых в семьях, через меры общественного воздействия на «трудных» родителей, сотрудничество с КДН, ПДН и ЗП, органами опеки и попечительства, социальной защиты и др.;
- подготовка образовательной организации к новому учебному году.

Деятельность общешкольного родительского комитета регламентируется Положением об общешкольном родительском комитете.

Уровень тактического управления представлен методическим советом, психолого-педагогической службой.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Координаторами данного уровня являются заместители директора по учебно-воспитательной работе и по воспитательной работе.

Методический Совет образовательной организации создается в целях осуществления руководства методической деятельностью.

Членами Методического Совета являются директор образовательной организации, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, руководители предметных методических объединений, учителя - исследователи (экспериментаторы), а также приглашенные лица из других учреждений образования, культуры.

Методический Совет:

- проводит первичную экспертизу стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов, календарных учебных графиков на учебный год);
- утверждает перечень общеобразовательных программ, учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе образовательной организации;
- изучает профессиональные достижения учителей, воспитателей, классных руководителей, обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива;
- контролирует ход и результаты проектов, экспериментов, осуществляемых образовательной организацией;
- анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей;
- вносит предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвует в реализации этих предложений.

Другие функции и права Методического Совета регламентируются Положением о нём.

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в образовательной организации  является общественным органом управления.

Основные задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в образовательной организации:

- профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательной организации;
- обеспечение механизма взаимодействия образовательной организации с правоохранительными органами и другими организациями по вопросам безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;
- оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.

Деятельность Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в образовательной организации регулируется Положением о нем.

Уровень оперативного управления представлен методическими объединениями учителей-предметников, МО классных руководителей, ученическими органами самоуправления.

Ученический орган коллегиального соуправления представлен Советом Лидеров. Совет Лидеров является органом самоуправления учащихся образовательной организации. Курирует данный уровень заместитель директора по воспитательной работе и старшая вожатая.

Совет Лидеров представлен учащимися 8-11-х классов, избираемых в начале учебного  года.

Совет Лидеров:

- участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся;
- утверждает план проведения ученических мероприятий;
- корректирует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддержание дисциплины и  порядка в образовательной организации;
- наблюдает за участием классов в школьных делах, организует ключевые дела, даёт оценку;
- вносит предложения в администрацию образовательной организации.

Свои решения Совет Лидеров передает в администрацию образовательной организации через заместителя директора по воспитательной работе.

Другие функции и права Совета Лидеров учащихся образовательной организации регламентируются Положением о нём.